500-й специальный автомобиль, предназначенный для перевозки осужденных, подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений, произведен в центре исправительной колонии строгого режима ИК-7 (г. Мелеуз).
На торжественной церемонии вручения ключей от юбилейной машины присутствовал заместитель директора ФСИН России Александр Сапожников. Александр Сапожников поздравил сотрудников колонии с успехом и отметил, что колония производит хорошее впечатление. Развитое производство позволило трудоустроить более 70 процентов осужденных, которые получают сравнительно неплохую зарплату, улучшить бытовые условия.
- Это – достижение всего вашего коллектива. ИК-7 справиться и с более сложными заданиями. Колония готова освоить производство пожарных машин, - сказал начальник ГУФСИН России по Республике Башкортостан Виктор Шалыгин.
Ключи от юбилейной машины вручены сотрудникам управления по конвоированию ГУФСИН России по Республике Башкортостан.
Первый образец - оперативно-следственный автомобиль типа АЗ на шасси КАМАЗ 4308 – был изготовлен в ИК-7 в конце 2009 года. Новая машина имела ряд конструктивных преимуществ по сравнению с уже существующими образцами. Она хорошо выдерживает ударные нагрузки, распределяя на себя вибрацию с проезжей части. Улучшенная теплоизоляция фургона привела к уменьшению потери тепла. В кузове предусмотрена принудительная система вентиляции. Также фургоны оборудованы автономными обогревателями, а с 2011 года на всех спецавтомобилях устанавливаются стационарные кондиционеры. Поэтому автомобиль годится для регионов с самыми суровыми климатическими условиями. Ни жара, ни стужа ему нипочем. Он рассчитан на эксплуатацию при температуре воздуха от - 40° С до + 40° С.
Также проектировщики уделили внимание условиям несения службы караулом. Для конвоиров установлены удобные эргономичные сидения. Четыре видеодатчика системы контроля обеспечивают видеонаблюдение периметра спецавтомобиля, видеонаблюдение и аудиозапись в кабине водителя и отсеке для перевозки задержанных. Имеется возможность применения видеокамер с инфракрасной подсветкой, обеспечивающей видеонаблюдение в отсутствие освещения.
Камеры спецавтомобиля хорошо освещены. Предусмотрено не только верхнее освещение, но и подсветка пространства под скамейками. Для освещения используются энергосберегающие приборы в антивандальном исполнении даже нижняя подсветка сидений для спецконтингента, чего ранее не было. А основным нововведением является возможность оборудования оперативно-служебного автомобиля типа АЗ системой контроля мобильных объектов (ГЛОНАСС) предназначенной для автоматического определения текущих координат места (широта, долгота, высота) и вектора путевой скорости (путевой угол, путевая скорость) по радиосигналам СНС ГЛОНАСС и NAVSTAR GPS (США) в стандартном режиме (по требованию заказчика).
С 2014 года в оперативно-служебных автомобилях типа АЗ предусматриваются отдельные отсеки, оборудованные биотуалетом. Также для обеспечения требований безопасности эксплуатации автотранспорта спецавтомобили будут оснащаться автоматическими средствами пожаротушения.
Автомобиль способен перевозить до 50 конвоируемых лиц при 5 сотрудниках конвоя.
Фургон устанавливается и на шасси других модификаций КамАЗов – КамАЗ-43114, КамАЗ-4326, КамАЗ-65117. Кроме того, освоен выпуск небольших спецавтомобилей на базе шасси ГАЗ-3221 (Газель), рассчитанных на перевозку 7 человек и ГАЗ-33106 (Валдай), рассчитанных на перевозку 15 человек.
В 2012 году четыре образца спецавтомобилей экспонировались в Москве на международной выставке средств обеспечения безопасности государства «Интерполитех-2012», где получили высокую оценку специалистов. Положительно отозвались о них и правозащитники. По их мнению, оснащение машины кондиционером, системами обогрева и принудительной вентиляции делает перевозку людей более комфортной.
Производство организовано модульным поточным методом, поэтому предприятие готово выполнить в срок крупный заказ.